Уважаемые родители, ребята. В настоящее время в школе проходит изучение уровня готовности к школьному обучению у первоклассников. По итогам данного исследования все родители и классные руководители получат подробную характеристику уровня развития ребенка. А также будут предложены рекомендации по устранению обнаруженных у школьников трудностей.
Что же такое "ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
Готовность ребенка к
школе, необходимо рассматривать не только как возможность обучаться в 1-ом классе,
но и более широко — как возможность обучаться и развиваться в рамках
современной школы. Таким образом, необходимо использовать диагностический
комплекс, который позволил бы выяснить возможности и спрогнозировать проблемы
ребенка в контексте того, что представляет собой наша современная школа, включая
программы, методы и уровень преподавания, а также общие режимно - организационные
моменты. Но, в первую очередь, объективного анализа требует учебная
деятельность, к которой должен быть готов ребенок.
В настоящее время
ребенок должен достичь достаточно высокого уровня интеллектуального развития
для того, чтобы быть способным усваивать на уроке действительно необходимую
информацию.
Во-первых, он должен
уметь различать существенное и несущественное, выделять главное в потоке
второстепенного и незначимого. Это возможно только тогда, когда сформирована
интеллектуальная установка на иерархическое деление признаков, когда свойства
или явления воспринимаются не рядоположенно и равноправно, но всегда —
соподчиненно.
Во-вторых, ребенку
необходимо уметь улавливать и отслеживать логическую последовательность в
потоке информации, игнорируя отступления и различные «шумы». Это возможно
только в том случае, если его мышление использует причинно-следственные, а не
ассоциативные или функционально-ситуативные связи. Только тогда ребенок
способен выстроить логический вектор последовательного изложения материала, а
не просто ассоциативный ряд, в котором возможны любые связи.
В-третьих, он должен
уметь путем сравнения и сопоставления выделять в примерах, иллюстрирующих
какую-то закономерность или правило, то общее содержание, ради которого их
приводит учитель. Таким образом ребенок может действовать только в том случае,
если в процессе анализа у него доминирует ориентация не на внешние, видимые, но
изменчивые и случайные признаки, а на внутренние, сущностные, константные и
«невидимые» характеристики, то есть если он умеет образовывать простейшие
понятия. Иначе примеры ребенком просто выслушиваются, правила заучиваются, но
одно с другим никак не связывается, и в итоге отсутствует понимание.
В-четвертых, для
того, чтобы ребенок вообще мог усвоить правило как некий общий принцип
действия, он должен обладать хотя бы в зачаточной форме способностью к
абстрактному мышлению: выделению (абстрагированию) отношений в «чистом виде»,
отвлекаясь от каких-либо конкретных предметов, явлений или ситуаций, то есть
от материала, в котором эти отношения выражены.
И, наконец, в-пятых,
для того, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться правилом, он должен не
только выделять заложенный в нем принцип действия, но и переносить его в
другую ситуацию. То есть у него должно быть сформировано так называемое
«мышление по аналогии».
Комментариев нет:
Отправить комментарий