среда, 2 октября 2013 г.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые родители, ребята. В настоящее время в школе проходит изучение уровня готовности к школьному обучению у первоклассников. По итогам данного исследования все родители и классные руководители получат подробную характеристику уровня развития ребенка. А также будут предложены рекомендации по устранению обнаруженных у школьников трудностей.
Что же такое "ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"


Готовность ребенка к школе, необходимо рассматривать не только как возможность обучаться в 1-ом клас­се, но и более широко — как возможность обучаться и развиваться в рамках современной школы. Таким образом, необходимо использовать диагностический комплекс, который позволил бы выяснить воз­можности и спрогнозировать проблемы ребенка в контексте того, что представляет собой наша современная школа, включая программы, методы и уровень преподавания, а также общие режимно - органи­зационные моменты. Но, в первую очередь, объективного анализа требует учебная деятельность, к которой должен быть готов ребе­нок.
В настоящее время ребенок должен достичь достаточно высокого уровня интеллектуального развития для того, чтобы быть способным усваивать на уроке действительно необхо­димую информацию.
Во-первых, он должен уметь различать существенное и несущест­венное, выделять главное в потоке второстепенного и незначимо­го. Это возможно только тогда, когда сформирована интеллекту­альная установка на иерархическое деление признаков, когда свойства или явления воспринимаются не рядоположенно и рав­ноправно, но всегда — соподчиненно.
Во-вторых, ребенку необходимо уметь улавливать и отслеживать логическую последовательность в потоке информации, игнорируя отступления и различные «шумы». Это возможно только в том слу­чае, если его мышление использует причинно-следственные, а не ассоциативные или функционально-ситуативные связи. Только то­гда ребенок способен выстроить логический вектор последова­тельного изложения материала, а не просто ассоциативный ряд, в котором возможны любые связи.
В-третьих, он должен уметь путем сравнения и сопоставления вы­делять в примерах, иллюстрирующих какую-то закономерность или правило, то общее содержание, ради которого их приводит учитель. Таким образом ребенок может действовать только в том случае, если в процессе анализа у него доминирует ориентация не на внешние, видимые, но изменчивые и случайные признаки, а на внутренние, сущностные, константные и «невидимые» характери­стики, то есть если он умеет образовывать простейшие понятия. Иначе примеры ребенком просто выслушиваются, правила заучиваются, но одно с другим никак не связывается, и в итоге отсутствует понимание.
В-четвертых, для того, чтобы ребенок вообще мог усвоить прави­ло как некий общий принцип действия, он должен обладать хотя бы в зачаточной форме способностью к абстрактному мышлению: выделению (абстрагированию) отношений в «чистом виде», от­влекаясь от каких-либо конкретных предметов, явлений или ситуа­ций, то есть от материала, в котором эти отношения выражены.
И, наконец, в-пятых, для того, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться правилом, он должен не только выделять заложен­ный в нем принцип действия, но и переносить его в другую ситуацию. То есть у него должно быть сформировано так называемое «мышление по аналогии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий