Кто такой социальный педагог и каковы его направления и функции работы

Cоциальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
 Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
 Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Спасать и воспитывать юные души – основная миссия социального педагога.
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса – в предчувствии «бури».

Основные направления работы социального педагога:
-     Проверка посещаемости занятий учащимися;
-     Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;
-     Помощь в составлении индивидуальных планов классным руководителям индивидуальной работы с детьми «группы риска»;
-     Профилактические беседы с детьми «группы риска» учащимися и их родителями.
-     Взаимодействие с органами правопорядка.

  Функции социального педагога:
-     аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин);
-     прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка);
-     коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды);
-     профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска);
-     охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты);
-     психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов);
-     посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

 Социальный педагог работает с различными категориями людей:
-     малообеспеченными, многодетными семьями;
-     семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
-     с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОП, КДН и ЗП,  в «группе риска»;
-     с опекаемыми детьми и детьми оставшихся без попечения родителей;
-     с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
 Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
-     у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
-         вам положены социальные льготы;
-     вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
-     при оформлении опеки;
-     если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий